Если кукла выйдет плохо...

Если кукла выйдет плохо...

четверг, февраля 20, 2014

Печально все это...

 Никогда не пишу на политические темы. Понимаю, что чревато. У каждого своя правда. Своя точка зрения и бесполезно ее оспаривать. А семьи может серьезно рассорить. До хрипоты раньше спорила с отцом, бывшим парторгом. Сейчас, понимаю, что зря, не стоило.  А он еще в советское время ругался со свояком-шахтером. Правда, отец всегда его забивал своими аргументами. Не зря же ездил на курсы контрпропаганды. Были раньше такие для партийных руководителей. Так и разговаривали с родственником сквозь зубы до самой смерти. А, сейчас, в связи с событиями на Украине, вообще промолчу. Мое мнение такое: пусть сами выбирают, куда идти. Мой отец, кстати, западный украинец, проживший почти всю жизнь в России, был латентным националистом. И, как-то, со злостью, заявил маме:- Вы, русские, ничего не можете правильно сделать!... Не помню,  по- какому поводу.) Мама после этого неделю с ним не разговаривала.))) Вот такой парадокс. Убежденный коммунист и ярый националист. Мне интересно: какую сторону он занял бы сейчас?...
И я бы не написала ничего, если бы не подруга. В 90 годы они с мужем уехали из Казахстана в Германию. Муж- немец. Мы редко разговариваем на тему денег, неприлично как-то в чужой карман лезть. А, тут, спросила про пенсию. Получила горький ответ, что пенсия ей не полагается, только мужу. А ему работать до нее еще 11 лет. (А подруга, как я поняла, не наработала положенный стаж.)  И, что вернулись бы, да некуда. Да, и дети уже взрослые там. А в конце разговора сказала, что смотрят по телевизору беспорядки в Украине и недоумевают: зачем те так рвутся в Евросоюз? -  «Ничего хорошего здесь нет, нас не уважают. Мы для них навсегда останемся русскими. Живем на подачки, только беженцы… здесь живут неплохо, а остальные должны их содержать.... «
Было сказано все это гораздо эмоциональнее и менее толерантно. Много, чего еще сказано было подругой в запале. Узнала, как врач в больнице, оставшись с подругой наедине, со злостью сказал, что с удовольствием всех бы их расстрелял. И пр., пр., пр..
Понимаю, что не все эмигранты живут так, как моя подруга. Но именно она живет так. Есть и такие. И у них своя правда.  В то же время, бывший однокурсник живет там же, в Германии, довольно успешен.  У каждой медали 2 стороны, как ни суди... 
P.S. Но убивать друг друга?.....

4 комментария:

Наталия Петрова комментирует...

Мы тоже в 93 уехали, бросив всё, из Казахстана. И тоже особого счастья в России не нашли. Но туда возвращаться просто опасно, передайте своей подруге! В любой момент могут снова выгнать, убить и т.п. особенно страшно там быть молодым мужчиной.Так что пусть не жалеет А вот что касается Украины, то, боюсь, так просто сами они не разберуться, особенно с русскими, в этом ужас, потому что будут либо беженцы, либо война, а у меня внуки призывного возраста.

niknik комментирует...

Наталья, у них еще дом в России был. Но его подруга брату отдала, а тот продал. Просто себя там так и не нашла. Муж тоже работает на тяжелой работе, в основном, ночами. В Казахии работали преподавателями. Естественно, разницу почувствовали. Общаются только с русскими, в своем небольшом круге. Поселили в деревню, так и не могут оттуда уехать. Депрессии -обычное состояние. Отдушина-общение с русскими по интернету.
Да, Наталья, боюсь даже представить, во что может вылиться ситуация. К сожалению, не все зависит от нас.

Agafoshka Kronfeld комментирует...

Я живу в Крыму. Застала всю ситуацию в Украине , наблюдаю все изнутри. Моя мама родилась на западной Украине, но в 4 года переехала с мамой в Крым. Я понимаю вас, мой папа с Русскими корнями и я всю жизнь слышала беседы о бандере и москалях )) Сейчас маме друзья с западной Украины пишут так " неужели мы ущемляем вас с языком? Ну а с другой стороны, если вы не хотите говорить на украинском - чемодан, вокзал, Россия" Это говорят люди с западной Украины, приятели и почти родня. Понятно, что сказанно все в порыве, но в душе вся эта ненависть в них всегда была. С болью переношу все, что происходит в Украине . Странно , что они винят во всем Россию, ведь каждый сам виноват ( в первую очередь) в своих бедах. Я не люблю революции -это влечет за собой много крови..((( Людям кажется, что они делают революцию, а на самом деле им позволили так думать и с их помощью делают свои грязные дела(
Я жду, сильно жду, что все наладится скорее! Как страшный сон.

niknik комментирует...

Да, как говорится: революцию делают романтики, а её плодами пользуются проходимцы.В другой трактовке- негодяи. Совершенная правда! Люди в игре политиков всего лишь пешки...